Журнал о коммуникациях и PR

Как писать тексты для персонала рабочих специальностей

10 советов внутреннему коммуникатору

Синие воротнички – эвфемизм для обозначения людей, работающих руками. Иными словами тех, кто стоит у станка, что-то пилит, варит, вытачивает и так далее. И это важная аудитория для внутренних коммуникаций, потому что на промышленном предприятии они могут составлять подавляющее большинство в коллективе. С ними надо общаться, для них надо писать тексты в корпоративную газету и внутренние соцсети. На них надо влиять. Но как?

Аудитория непростая. Без особенного образования. Читать, как правило, не особо любят. Информацию воспринимают не так, как «белые воротнички», а по-своему и по-своему трактуют. Как до них достучаться? Как писать, чтобы они прочли хотя бы пару абзацев?

1. Простота — наш друг и брат.
Посты для рабочих должны быть такими же короткими и понятными, как инструкция для зубной пасты – открыть тюбик, надавить, закрыть тюбик.

Не усложняйте. Эти люди не любят много текста, особенно когда они заняты. Используйте короткие предложения, минимум сложных слов и максимум конкретики.

❌ «Пожалуйста, ознакомьтесь с новой корпоративной стратегией».

✅ «Чем больше мы будем экономить энергию, тем больше сможем заработать!»

2. Максимально конкретно.
Четко и прямо говорите, чего вы от них хотите. Не рассчитывайте, что всё и так понятно. Напишите, что нужно сделать, когда и как.

❌ «Важно соблюдать технику безопасности».

✅ «Надевай каску перед входом в зону строительства. Это не просьба!»

3. Не забываем про юмор.
Работа на производстве – не отдых на курорте, поэтому позитив и улыбка – это то, что поможет поднять им настроение, а вам выстроить с ними контакт.

✅ «Мы не мама, а каска не шапка. Не нравится – не носи. Но тогда следующий наш пост уже рискуешь не прочитать».😜

4. Говорим на их языке.
Избегайте сложных слов и начальственного сленга. Не перегружайте официальными формулировками, лучше адаптируйте стиль общения.

❌ «На производстве необходимо соблюдать общие стандарты поведения».

✅ «Парни, давайте работать по правилам: меньше проблем, больше зарплата».

5. Визуал — наше всё.
Используйте картинки и инфографику. Рабочим легче воспринимать информацию через изображения. Напишите пост о правилах безопасности (надоело, но без этого никуда), но учтите, что дочитает его всего пара человек, включая отдел охраны труда. Поэтому обязательно прикрепите к посту понятную инфографику. Пугающую и веселящую.

6. Чёткие заголовки
Заголовок — это как упаковка, он должен цеплять. Не «Информация по технике безопасности», а «Как не попасть на больничную койку и остаться героем!».

7. Истории рулят.
Приведите пример из жизни или расскажите историю о коллеге, который улучшил производство или предложил классную идею. Например: «Петров предложил использовать вот такую новую систему хранения, и теперь все инструменты на своих местах. Давайте узнаем, как это пришло ему в голову и поблагодарим его за это!»

8. Указывайте выгоды именно для них.
Простой рабочий человек не мыслит глобальными интересами компании. В каждой заметке или посте он хочет увидеть, как именно его жизнь станет лучше. Расскажите, как ваши новости или изменения помогут ему.

❌ «Закупили новую партию защитных средств».

✅ «Новые перчатки, которые мы закупили, лучше защищают руки и увеличивают срок службы».

9. Не забывайте про вовлечённость!
Спросите их мнение, сделайте опрос или попросите поделиться идеями. Пусть думают чувствуют, что могут на что-то повлиять, и что их мысли кому-то важны.

Спросите у сварщиков или литейщиков: «Как думаете, стоит ли добавить лавандовый раф в меню заводской столовой? Оставляйте свои мысли!» и получите прекрасные комменты , огонь и жизнь в аккаунте.😜

10. Заканчивайте позитивом
Не забывайте воздать дань уважения их нелегкому труду или просто немного польстить. Это подсластит пилюлю корпоративного контента и заставит их просматривать и следующие посты и заметки в поисках приятных слов.

✅ «Спасибо, что вы делаете работу, которая реально двигает компанию вперёд. Вы — наши супергерои в плаще и со шпагой, в смысле в каске и со сварочным аппаратом!»

Главное — говорить честно, просто и с уважением к их труду. И тогда ваши посты будут не просто прочитаны, но и запомнятся.
А ещё я предлагаю вам наш календарь обучающих мероприятий для PR-специалистов на ближайшие несколько месяцев:

11-13 ноября "Школа PR-директора" Мой трехдневный тренинг.

27-29 ноября - наша ежегодная большая осенняя конференция "Новые технологии PR-работы" Два потока докладов - пиар в бизнесе и пиар в госструктурах. Более 30 спикеров.

9-11 декабря - "Школа публичных выступлений" Мой трехдневный тренинг для тех, кто хочет развить свои навыки ораторского мастерства или научиться готовить своих руководителей к публичным выступлениям.

29-31 января 2025 года Пиаршкола "Нейросети для PR-специалистов. Инструменты и пошаговая инструкция" Трехдневный семинар-тренинг для PR-специалистов по работе с нейросетями. Лекции и практика от ведущих экспертов, применяющих нейросети в PR-работе.

12-14 февраля 2025 года - пиаршкола "PR в B2B". Мой трехдневный тренинг для пиарщиков В2В-компаний.

Выбирайте интересные вам мероприятия, переходите, посмотрите программу и присоединяйтесь!
Cвязи с общественностью
Made on
Tilda