Журнал о коммуникациях и PR

4 лайфхака для спикера: как укротить неудобных слушателей

Что делать с теми, кто мешает выступать?

Наверняка у вас на выступлениях тоже попадались такие слушатели, которые ведут себя как неконтролируемые дети на сахаре. У них нет задачи специально сорвать ваше выступление, они не провокаторы. Они просто очень эгоистичны и не очень воспитаны. Они возятся, чем-то шуршат, у них постоянно звонит телефон, они что-то рассказывают соседям, в общем отвлекают вас и других слушателей. Как себя вести с такими?

1. Используйте силу паузы

Никогда не недооценивайте мощь стратегической паузы. Это ваше секретное оружие против любого, кто пытается перехватить контроль над аудиторией.

Если кто-то постоянно всех отвлекает, остановитесь. Полностью. Посмотрите на нарушителя спокойствия и просто подождите. Это создаст напряжение, и все взгляды обратятся к источнику прерывания.

Затем спокойно скажите: "Прошу прощения, вы хотели что-то добавить? Нет? Тогда я продолжу."

Эта техника не только заставляет человека чувствовать себя неловко, но и демонстрирует вашу уверенность и контроль над ситуацией. Молчание - золото, особенно когда оно заставляет замолчать других!

2. Станьте мастером невербальной коммуникации

Иногда взгляд может сказать больше, чем тысяча слов. Используйте силу невербального общения, чтобы утихомирить нарушителей спокойствия.

Если кто-то постоянно перешептывается, не прерывая свою речь, посмотрите прямо на этого человека и слегка приподнимите бровь. Продолжайте говорить, но не отводите взгляд несколько секунд.

Этот "взгляд смерти" работает удивительно эффективно. Бонусные очки, если вы сможете одновременно выглядеть разочарованным и слегка позабавленным. Практикуйтесь перед зеркалом!

3. Дайте им слово

Если кто-то постоянно болтает пока вы вещаете, предложите ему говорить вместо вас.

- Похоже, у вам что добавить по обсуждаемой нами теме. Не хотите ли поделиться своим мнением с аудиторией? Я готов дать вам минуту, чтобы вы высказали свои соображения.

Скорее всего он откажется, а если не совсем потерян для общества, то поймет намек и извинится. И дальше притихнет.

4. Примените огнемёт

Конечно, это метафора. Хотя порой хочется и реальный применить. Шутка.

Иногда встречаются слушатели, которые просто не хотят играть по правилам. И после нескольких замечаний и просьба не мешать, они продолжают басом что-то рассказывать другим параллельно с вами. В таких случаях не боимся использовать жесткий вариант.

"Уважаемый, я вижу, что наша тема вызывает у вас сильные переживания. Возможно, вам стоит взять паузу и вернуться, когда эмоции немного улягутся. А пока я прошу вас уважать время и интересы остальных участников."

Да, это жестко. Но иногда нужно быть жестким, чтобы защитить интересы большинства.

Помните, на сцене вы – дирижер этого безумного оркестра. Не позволяйте неудобным слушателям украсть ваше шоу. Используйте эти лайфхаки, и вы сможете превратить любую аудиторию в свое персональное фан-сообщество.

И помните главное правило: что бы ни случилось, сохраняйте спокойствие и улыбку. Даже если внутри вы представляете, как скармливаете особо надоедливого слушателя стае голодных крокодилов. Профессионализм, коллеги!

Удачи на сцене, и пусть сила харизмы будет с вами!
"Школа публичных выступлений". Мой авторский трехдневный тренинг. 9-11 декабря 2024 года. Москва.

Все аспекты ораторского мастерства: как говорить,: как впечатлять, как удерживать внимание, как доносить смыслы, как вести себя на сцене, как сделать карьеру спикера.

Лекции и очень много практики.

Посмотреть программу тренинга и оформить билет можно тут https://eventimage.ru/konferentsii-i-treningi/shkola-publichnyh-vystupleniy/
Публичные выступления
Made on
Tilda