Итак, у нас с вами есть куча рабочих задач и требуются дополнительные руки и идеи: разработать слоган для новой PR-кампании, придумать идею для листовки, сверстать макет креативного приглашения на пресс-конференцию, написать стихотворение для поздравления важного партнера, придумать оформление для корпоративной страницы в соцсети, сделать фотографии с мероприятия. Бюджета нет. Людей не хватает. Времени в обрез. Что делать?
У вас есть ресурс, к которому многие и не думают прибегать, так как не воспринимают его всерьез. А зря. Этот ресурс – сотрудники вашей компании. Не сотрудники пресс-службы, а именно работники других подразделений и департаментов.
У многих из них есть скрытые таланты и большое количество нереализованных амбиций. Возможно, талантливый дизайнер работает менеджером по продажам в вашей компании, потому что не может заработать дизайном на жизнь столько, сколько ему нужно, чтобы оплачивать ипотеку, кредит за машину и алименты бывшей жене. А отличный копирайтер – талант от бога – трудится курьером по каким-то глубоко личным причинам. Но мечтает быть полезным и писать тексты.
_________________________________
<< Помните девушку из фильма «Чего хотят женщины»? Она разносила папки с бумагами в рекламном агентстве, но мечтала быть копирайтером. Присмотритесь внимательно к таким персонажам – именно там таятся скрытые резервы.
_________________________________
Используйте эти ресурсы. Привлеките их для решения ваших креативных задач. Некоторые из этих людей тайно завидуют вам, потому что ваша работа полна творчества и полета, а они тонут в рутине, мечтая о самореализации. Многие сотрудники будут рады проявить себя и благодарны за такую возможность.
Вы скажете: но у меня же нет на это бюджета?
Бюджета нет, но вы держитесь: надо привлекать этих людей к сотрудничеству не за гонорар или зарплату, а за плюшки и похвалу.
Многие из них будут счастливы просто самой возможности применить свои таланты на благо компании, а также возможности быть замеченными руководством или другими сотрудниками, получить оценку и внимание коллег. Это не меньший стимул, чем деньги для определенной части людей. Деньги решают не все.
Устройте внутренний конкурс в компании на лучший логотип, лучший пресс-релиз, лучший слоган, лучший эскиз макета и так далее. Объявите об этом в корпоративной прессе, внутренней рассылке и на доске объявлений. Возьмите в союзники HR–ов и внутренних коммуникаторов – ведь это отличный инструмент внутреннего пиара и командообразования.
А в качестве призов конкурса – грамота с подписью директора и крупная фотография победителя на корпоративной доске почета и внутреннем портале (публичное признание) и небольшие призы и подарки. У вас нет бюджета, но наверняка есть сувенирка для клиентов или бутылка шампанского, оставшаяся с презентации. Купите абонемент на несколько доставок пиццы – в денежном эквиваленте это немного, но для офисного работника вполне приятная опция. Здесь не стоимость призов важна, а само их наличие.
Втяните их в игру
Пусть борются не столько за призы, сколько за баллы и звания. За виртуальные звезды на погонах. Этот мотиватор порой гораздо сильнее финансового.
А когда пройдет первый тур конкурса и определятся победители, расскажите о них всем сотрудникам, включая удаленщиков и работников иногородних филиалов. Чествуйте призеров как можно торжественнее, и на следующий этап конкурса у вас будет в три раза больше желающих применить мозги и креатив на благо компании. А работа для них у вас будет всегда.
Это в отдел продаж или логистики сложно привлечь любителей без вознаграждения. А к творческой работе люди тянутся всегда. Ваша задача отобрать самые талантливые произведения и направлять креатив в нужное русло.
И все довольны. У вас появился штат добровольных помощников, у людей возможность реализовать свой творческий зуд и жажду признания. Профит. Все рады.