Третья подсказка: Не забывайте о своем личном бренде в обычной жизни.
Вы тщательно выстраиваете определенный имидж в глазах общественности – успешный профессионал, при этом вежливый добрый, отзывчивый и толерантный человек. Даете интервью телеканалам, рассказывая о том, как надо помогать тем, кто слабее и поддерживать тех, у кого не получилось. Блистательно выступаете на конференции инвесторов, демонстрируя свои широкие взгляды и проповедуя гуманизм.
А потом снимаете маску, выходите из офиса, садитесь в такси и там орете «Вези меня, мразь!!!». Приходите в ресторан и шпыняете официанта. Издеваетесь над продавцом в магазине. В пылу полемики откровенно хамите оппонентам в комментариях на Фейсбуке.
Но это все тоже ваш личный бренд. Он формируется из всех впечатлений всех людей, с которыми вы взаимодействуете. Вы считаете, что это малозначимые люди и они за пределами зоны вашего персонального бренда? Но вот в ресторане за соседним столиком оказался потенциальный инвестор, и его передернуло от вашей манеры общения с официантом. А в магазине в очереди на кассу за вами стоял популярный блогер и слышал как вы ее отчитывали. А водитель такси включил камеру на мобильном и вот уже вы стали героем мема, который разлетается со скоростью света по социальным сетям.
Мы живем в очень быстром и очень прозрачном информационном поле. И сегодня нельзя строить свой личный бренд в огороженном маленьком садике, а за его пределами быть совсем другой личностью. Вы должны везде быть одним и тем же. Иначе вам не поверят. Иначе вас быстро разоблачат.
Четвертая подсказка: Правильно формируйте свое окружение.
Этот совет – продолжение предыдущего. Если вы строите образ клиентоориентированного ответственного руководителя компании, заботящегося о клиентах, а ваши сотрудники тем временем орут на покупателей, хамят или не реагируют на просьбы о помощи, то весь ваш замечательный образ рушится в один момент. Потому что вы отвечаете за ваших сотрудников и за их поведение. И если вы декларируете одно, а они делают другое – значит, вы врёте.
Ваш образ должен быть цельным. И ваши слова не должны расходиться не только с вашими делами, но и с делами ваших сотрудников. А значит вы должны их очень тщательно отбирать, воспитывать и контролировать. Иначе они сведут на нет все ваши усилия в укреплении и продвижении персонального бренда.
Пятая подсказка: Научитесь зажигательно рассказывать о том, зачем вы делаете то, что делаете.
Это тоже важная деталь личного бренда. Во время интервью и публичных выступлений вас будут спрашивать о вашей деятельности и довольно часто будут звучать вопросы из серии: а зачем вы это делаете? Зачем вы занимаетесь бизнесом? Зачем вы ездите по стране с лекциями? Зачем вы спасаете бездомных животных? Зачем вы зарабатываете деньги и т.д.
И у вас должен быть готов на это развернутый интересный и яркий ответ, полностью соответствующий тому образу, который вы выстраиваете. Нельзя сказать,: я занимаюсь бизнесом, потому что люблю деньги. Или потому что хочу обеспечить мою семью. Это понятно, но не интересно. Должна быть какая-то высокая цель, важная миссия. И это вызовет симпатию и уважение. И желание вам помогать и содействовать.
Продумайте заранее ответ на этот вопрос, чтобы не попасть впросак во время очередного выступления.
Вот такие 5 несложных советов я предлагаю вам положить в копилку и активно использовать.
И желаю вам яркого личного бренда!