Журнал о коммуникациях и PR

PR в B2B: 11 подсказок PR-специалисту

На чем сфокусироваться если вы B2B-пиарщик

1. Делайте акцент на ROI и бизнес-выгодах

B2B клиенты принимают решения на основе потенциальной выгоды для бизнеса. В своих PR-материалах всегда подчеркивайте, как ваш продукт или услуга может улучшить бизнес-показатели клиента.

Вместо того чтобы просто описывать характеристики нового программного обеспечения для управления проектами, сфокусируйтесь на том, как оно может сократить время выполнения проектов на 20% и снизить операционные расходы на 15%.

2. Адаптируйте сообщения под разные уровни принятия решений

В B2B-покупке обычно участвуют несколько уровней менеджмента. Адаптируйте ваши PR-сообщения под интересы разных групп: технических специалистов, менеджеров среднего звена, топ-менеджмента.

Для продвижения нового ПО создайте серию материалов: технический обзор для IT-специалистов, анализ повышения эффективности для менеджеров проектов, обзор влияния на бизнес-показатели для первых лиц.

3. Фокусируйтесь на экспертном контенте

В B2B-секторе ваша аудитория – профессионалы, принимающие решения. Им нужна конкретная, полезная информация. Создавайте контент, демонстрирующий экспертизу вашей компании: технические статьи, отраслевые исследования, аналитические обзоры.

Компания, производящая промышленное оборудование, может публиковать серию статей о новых технологиях в отрасли, их преимуществах и потенциальном влиянии на бизнес-процессы клиентов.

4. Используйте кейс-стади и истории успеха

Реальные примеры использования вашего продукта или услуги другими компаниями – мощный инструмент PR в B2B. Они предоставляют конкретные доказательства эффективности вашего предложения.

Опубликуйте подробный разбор того, как внедрение вашей CRM-системы помогло клиенту увеличить продажи на 30% за год, с конкретными цифрами и отзывом представителя компании-клиента.

5. Адаптируйтесь к длинному циклу принятия решений

В B2B сделки часто заключаются месяцами или даже годами. Ваша PR-стратегия должна учитывать этот длительный процесс и поддерживать интерес на всех этапах.

Разработайте серию PR-материалов, соответствующих разным стадиям воронки продаж: от общих обзоров рынка для привлечения внимания до детальных технических описаний для этапа принятия решения.

6.Развивайте личный бренд ключевых сотрудников

В B2B секторе личные отношения и репутация играют огромную роль. Продвигайте ваших экспертов, руководителей и ключевых сотрудников как лидеров мнений в отрасли.

Организуйте регулярные выступления CEO на отраслевых конференциях, публикуйте его авторские колонки в профессиональных изданиях, развивайте его присутствие в соцсетях.

7.Используйте данные и исследования

B2B-аудитория ценит факты и цифры. Проводите собственные исследования рынка или анализ данных и используйте их результаты в PR-кампаниях.

Ежегодный отчет о состоянии отрасли, основанный на опросе ваших клиентов и анализе рыночных трендов, может стать отличным информационным поводом и источником цитирования для СМИ.

8. Создавайте образовательный контент

В B2B-секторе образовательный контент часто ценится выше, чем прямая реклама. Разрабатывайте обучающие материалы, которые помогут вашей аудитории решать профессиональные задачи.

Запустите серию бесплатных онлайн-курсов по ключевым темам вашей отрасли, привлекая экспертов компании в качестве преподавателей.

9.Развивайте партнерские PR-программы

Сотрудничество с партнерами может значительно расширить охват вашего PR. Разрабатывайте совместные PR-кампании, обменивайтесь контентом и участвуйте в кросс-промо.

Технологическая компания может объединиться с консалтинговой фирмой для проведения серии вебинаров о цифровой трансформации, что позволит обеим сторонам расширить аудиторию.

10. Используйте PR для поддержки лидогенерации

В B2B PR должен не только создавать имидж, но и помогать в генерации лидов. Интегрируйте ваши PR-активности с маркетинговыми кампаниями.

После публикации экспертной статьи в отраслевом издании, предложите читателям скачать связанный с темой подробный гайд или инструкцию в обмен на контактные данные.

11. Измеряйте и анализируйте результаты

PR в B2B должен быть измеримым. Определите ключевые метрики успеха и регулярно анализируйте эффективность ваших PR-активностей.

Отслеживайте не только количество публикаций и их охват, но и влияние PR-активностей на бизнес-показатели: рост запросов, качество лидов, сокращение цикла продаж.

А я предлагаю вам наш календарь обучающих мероприятий для PR-специалистов на ближайшие несколько месяцев:


7-9 октября Пиаршкола "PR в медицине" Мой трехдневный тренинг для пиарщиков медицинской отрасли.

14-16 октября Пиаршкола "Нейросети для PR-специалистов. Инструменты и пошаговая инструкция" Трехдневный семинар-тренинг для PR-специалистов по работе с нейросетями. Лекции и практика от ведущих экспертов, применяющих нейросети в PR-работе.

21-23 октября Пиаршкола "PR в социальных сетях для государственных и муниципальных структур" Мой трехдневный тренинг.

11-13 ноября "Школа PR-директора" Мой трехдневный тренинг.

27-29 ноября - наша ежегодная большая осенняя конференция "Новые технологии PR-работы" Два потока докладов - пиар в бизнесе и пиар в госструктурах. Более 30 спикеров.

9-11 декабря - "Школа публичных выступлений" Мой трехдневный тренинг для тех, кто хочет развить свои навыки ораторского мастерства или научиться готовить своих руководителей к публичным выступлениям.

Выбирайте интересные вам мероприятия, переходите, посмотрите программу и присоединяйтесь!
Cвязи с общественностью
Made on
Tilda