Журнал о коммуникациях и PR

5 ошибок в самопрезентации

5 ошибок в самопрезентации

Самопрезентация – важнейший инструмент коммуникации, продажи и построения личного бренда. Умение быстро, коротко, четко, емко и ярко рассказать о себе, чтобы люди сразу поняли про что вы и запомнили про вас важные вещи, дорогого стоит.

Увы, практика показывает, что у многих людей с этим возникают сложности. Не только у предпринимателей, но даже у профессиональных коммуникаторов и опытных спикеров.

Какие же ошибки чаще всего допускают люди, презентуя себя перед публикой на мероприятиях, нетворкинг-встречах, деловых переговорах с клиентами и т.д.? Расскажу о пяти самых частых.

1. Скромность. Многим кажется, что активно себя хвалить, выпячивать сильно свои преимущества или достижения – это нескромно, а значит неправильно.

Но это не так. Люди, которые видят вас первый раз в жизни, формируют свое отношение к вам на основании того, что слышат от вас в момент знакомства. Это потом уже они полезут в Гугл проверять, искать подробности. Полезут, но только если поймут, что стоит лезть. Что вы чем-то интересны. А интерес этот вызвать надо именно во время самопрезентации.

Поэтому не надо приуменьшать вашу роль, опыт, знания и победы. Ходите сразу с козырей.

Если вы скажете, что вы номер один в маркетинге или на рынке пластиковых окон Москвы, это часто выглядит как пустое самовосхваление, если у вас нет документального подтверждения – результатов исследования, рейтинга, статистики продаж и т.п. Но если доказательства есть – не молчите. Говорите прямо: по итогам прошлого года мой холдинг вошел в тройку лидеров рынка электротехники по объему продаж. Или: моя книга стала «Лучшей книгой по маркетингу на русском языке за 2015 год» по версии Гильдии маркетологов.

2. Перегружать презентацию. Хвалить себя надо. О достижениях рассказывать надо, но важно вовремя остановиться, пока внимание слушающих не отключилось, а их самооценка не упала ниже плинтуса от прослушивания сорокаминутной лекции о вашем величии. Все хорошо в меру. Несколько крупных мазков должны обрисовать ваш статус и заслуги, но если мазков слишком много, люди теряют нить, интерес и отвлекаются.

Самопрезентация не должна быть длинной. Чувство меры – важнейшее качество. И дайте вашей аудитории насладиться тем, что оно у вас есть.

3. Грузить стажем. «Я уже 12 лет работаю копирайтером», «Я 18 лет на тренинговом рынке», «Я 10 лет консультирую предпринимателей», «Я сто лет в шоу-бизнесе». Все это пустые слова. Можно проработать в любой отрасли довольно долго и оставаться при этом дилетантом. Стаж – не показатель профессионализма. Конечно, новичок вызывает больше скепсиса. Но со стажа начинают все, а вы же не хотите, чтобы ваша самопрезентация была как у всех.

4. Не добавлять личного. Вы презентуете себя как крутого профессионала, но задача самопрезентации не только загрузить в аудиторию информацию, но и вызвать определенную реакцию, эмоцию и сделать так, чтобы они вас запомнили. Достижения и регалии – это хорошо, но на личные аспекты люди реагируют лучше. Расскажите в двух словах о чем-то личном. Покажите, что вы не просто человек-функция, а индивидуальность. Что у вас есть какие-то страсти, увлечения, важные принципы и интересные мысли.

Каким вы хотели бы чтобы вас запомнили те, кто будет слушать? И если они будут слушать не только вас, то почему через день или через неделю они должны вспомнить именно вас, именно вашу самопрезентацию. Почему она останется в голове, а не сольется в один серый ряд с презентациями других.

5. Краткость не сестра. Слишком длинная самопрезентация – это плохо. Но слишком короткая тоже. Некоторые представляются в стиле: Я Сергей Сидоров, делаю таргетинг в ВК.

Этого мало. Делающих таргетинг в ВК, помогающих похудеть, увеличивающих продажи, пишущих рекламные тексты, снимающих видео и прочих тысячи тысяч. Вы-то чем от них отличаетесь и почему достойны моего внимания? Дайте мне короткий ответ в вашей самопрезентации.

@AslanovPR
2024-01-17 15:59 Cвязи с общественностью Копирайтинг