Журнал о коммуникациях и PR

7 приемов вовлечения аудитории во время публичного выступления

Как превратить сонных слушателей в активных участников

Ораторское искусство — это не про заученные речи и застывшие позы, а про искренность, драйв и умение держать публику в напряжении. Если вы выступаете перед аудиторией и хотите, чтобы люди не просто сидели и скучали, а участвовали в разговоре, вот несколько рабочих механик.

1. Начинаем с мощного крючка

Слушатели решают, интересны ли вы им, за первые 10 секунд. Начните с шокирующего факта, неожиданного вопроса или смелого заявления.


"Каждые 60 секунд в мире проходит одна минута. Но эти 60 секунд могут изменить вашу жизнь, если вы их используете правильно!"

Забудьте банальное "Здравствуйте, меня зовут...". Вбейте эмоциональный крюк с первой секунды!

2. Используем эффект неожиданности

Люди запоминают то, что выбивается из их привычной картины мира. Это может быть неожиданный поворот темы, нестандартный вывод или даже внезапная пауза.

Выступая на тему продуктивности, внезапно остановитесь, достаньте подушку и лягте на сцене. После паузы скажите: "Вы сейчас почувствовали диссонанс, правда? Вот так же мозг теряет фокус из-за прокрастинации!"

Не бойтесь нарушать шаблоны. Это гарантированно оживит аудиторию!

3. Обращаемся к эмоциям

Сухие факты никого не трогают. Истории, вызывающие эмоции, — другое дело.

"Когда мне было 10, я потерялся в супермаркете. Помню свой ужас и панику. Это именно то, что чувствует ваш клиент, если заблудился на вашем сайте!"

Рассказывайте личные истории или приводите живые метафоры, которые вызывают сочувствие, смех или удивление.

4.Создаем альтернативные сценарии и даем аудитории выбирать развитие событий.

  • Представьте развилку решений
  • Опишите последствия каждого пути
  • Дайте аудитории "прожить" разные варианты
  • Сравните результаты

"Перед вами две двери. За первой – традиционный подход к продажам. За второй – полное его переосмысление. В какую дверь войдем?"

5. Двигаемся по сцене

Оратор, застывший на месте, как статуя, быстро теряет внимание. Используйте движение, но без хаотичного метания!

Разговаривая о выборе между двумя решениями, физически перемещайтесь между "опциями" на сцене. "Вот тут у нас успех, а тут — катастрофа. Куда пойдем?"

Двигайтесь осмысленно, используя пространство сцены для акцентов.

6. "Техника народного суда"

Превратите аудиторию в жюри присяжных.

  • Представьте кейс как судебное дело
  • Разделите роли: прокуроры/адвокаты
  • Проведите слушания
  • Вынесите вердикт

"Сегодня на скамье подсудимых – традиционный маркетинг. Кто готов выступить обвинителем?"

7. "Прием тайного общества"

Создайте ощущение избранности и доступа к секретной информации.

  • Намекните на эксклюзивность информации
  • Возьмите "клятву о неразглашении"
  • Делитесь "секретными" техниками
  • Создайте атмосферу заговора

"То, что я сейчас расскажу, обычно доступно только топ-менеджерам корпораций. Готовы хранить секрет?"

Вовлечение аудитории — это не магия, а техника, которую можно освоить. Используйте хотя бы несколько из этих приемов, и ваши выступления перестанут быть "очередными", а вы станете тем, кого хочется слушать.
А я напоминаю вам про наш календарь обучающих мероприятий для PR-специалистов на ближайшие несколько месяцев:

12-14 февраля 2025 года - пиаршкола "PR в B2B". Мой трехдневный тренинг для пиарщиков В2В-компаний.

18-20 февраля 2025 года - наша ежегодная конференция "SOCIAL MEDIA FEST-2025. Digital PR и продвижение в социальных сетях". Два потока докладов - соцсети для бизнеса и соцсети для госструктур. Более 30 спикеров.

12-14 марта 2025 года – пиаршкола "PR профсоюзной организации"

19-21 марта 2025 года - мой трехдневный тренинг PR в социальных сетях для муниципальных структур.

26-28 марта 2025 года - Пиаршкола ""PR закрытого предприятия"Трехдневный очный обучающий курс по связям с общественностью от журнала «Пресс-служба»

2-4 апреля 2025 года - Пиаршкола "Внутрикорпоративный PR: вызовы и тренды"

9-11 апреля 2025 года Пиаршкола "Нейросети для создания контента" Трехдневный семинар-тренинг для PR-специалистов, маркетологов, сммщиков, блогеров, журналистов и рекламщиков по работе с нейросетями

14-16 апреля 2025 года – пиаршкола "PR социальных проектов"

14-16 мая 2025 года - мой трехдневный тренинг "Мастер PR-текста"

4-6 июня 2025 года - мой трехдневный тренинг "PR в энергетике"

18-20 июня 2025 года Пиаршкола "Нейросети для PR-специалистов. Инструменты и пошаговая инструкция" Трехдневный семинар-тренинг для PR-специалистов по работе с нейросетями. Лекции и практика от ведущих экспертов, применяющих нейросети в PR-работе.

Выбирайте интересные вам мероприятия, переходите, посмотрите программу и присоединяйтесь! При раннем бронировании цена на билет намного приятнее.
2025-02-06 20:27 Публичные выступления