Журнал о коммуникациях и PR

20+ вопросов, которые вы должны себе задать перед тем, как написать текст

20+ вопросов, которые вы должны себе задать перед тем, как написать текст

Если вы пишете тексты для профессиональных целей (PR-тексты, тексты для сайтов, продающие письма, экспертные статьи и т.д.), то вам будет гораздо проще добиваться результата, если у вас есть четкая система для создания таких текстов.

Системы могут быть разными. Одна из тех, что использую я – список вопросов, на которые вы должны себе обязательно ответить, когда пишете.

Делюсь своим списком с вами:
1. Зачем мы пишем этот текст? Какую задачу мы хотим решить? Какова цель текста?
2. Какой основной посыл или сообщение я хочу донести?
3. Чего я хочу от читателя текста? Что он должен сделать, понять, почувствовать?
4. На кого ориентирован мой текст?
5. Кто эти люди и что для них важно?
6. Какую их проблему мы готовы решить при помощи нашего текста?
7. Какую тональность мне выбрать для этого текста, чтобы эффективнее решить ключевую задачу?
8. Какие вопросы, сомнения и возражения могут возникнуть у читателя текста и как мне на них ответить?
9. Почему читатель должен мне поверить?
10. Каковы мои аргументы?
11. Какие факты, статистика или исследования могут усилить мои аргументы?
12. Какими примерами, историями, иллюстрациями я могу подкрепить мои утверждения?
13. Какие метафоры, аналогии и сравнения сделают текст более ярким и понятным?
14. Какие заголовки, подзаголовки или выделения могут помочь структурировать информацию и сделать текст более доступным?
15. Чем я зацеплю внимание читателя, чтобы он начал читать текст?
16. Какими приемами я буду удерживать внимание читателя до конца текста.
17. Почему он должен дочитать текст до конца?
18. Какая структура будет наиболее подходящей для этого текста?
19. Какая длина текста будет оптимальной для решения задачи этого текста?
20. Какой призыв к действию я должен поставить в конце текста, чтобы усилить его воздействие?
Cвязи с общественностью Копирайтинг
Made on
Tilda