Журнал о коммуникациях и PR

Адвокаты бренда в соцсетях на защите вашей репутации. 8 советов

Как создать и обучить армию амбассадоров вашей компании

Никто не защитит компанию от нападок в соцсетях лучше, чем адвокаты бренда. Те, кому нравится бренд, его ценности и философия. Те, кто искренне на вашей стороне.

Это могут быть и довольные клиенты, и те, кто просто вам симпатизирует по разным причинам.

Они и одернут зарвавшегося хейтера, и возразят по существу недовольному клиенту, сгустившему краски в отзыве, и дадут суровый отпор троллю, решившему порезвиться в вашем сообществе.

А значит, чем больше у нас будет армия этих самых адвокатов – амбассадоров бренда, тем лучше. Стало быть надо активно наращивать и вооружать армию ваших адвокатов.

Ловите несколько советов о томи, как вести эту работу эффективно.

Совет 1: Выявляем "рыцарей круглого стола"

Проанализируйте свою аудиторию. Кто всегда первым лайкает ваши посты? Кто оставляет развернутые комментарии? Кто защищает вас от несправедливых нападок?

Вот они, ваши адвокаты! Составьте список топ-20 самых активных и лояльных подписчиков. И начните выстраивать с ними отношения.


Совет 2: Создаем элитный клуб

Придумайте крутое название для вашей группы адвокатов. Например, "Орден Золотого Хештега" или "Лига Блестящих Комментаторов". Отправьте им персональные приглашения вступить в закрытое сообщество. Пусть почувствуют себя особенными!


Совет 3: Балуем эксклюзивом

Теперь самое время подкормить ваших адвокатов вкусняшками:

- Устраивайте закрытые онлайн-встречи, где вы делитесь секретами и планами.

- Дайте им доступ к самому интересному контенту за 24 часа до официальной публикации.

- Создайте специальные стикеры или GIF-анимации с их никнеймами.

- Отправляйте им подарки в реальном мире (например, фирменные футболки с надписью "Я пережил холивар в комментариях и выжил").

- Проведите оффлайновый «Завтрак подписчиков», куда можно будет попасть только по спецприглашениям.


Совет 4: Вооружите знаниями

Проведите онлайн-тренинг по искусству ведения дискуссий в соцсетях. Научите их:

- Отвечать на негатив с юмором.

- Гасить агрессию в комментариях в сообществе.

- Находить и делиться позитивными отзывами о вашем бренде.

- Грамотно использовать мемы и GIF-анимации в спорах.

- Распознавать троллей и не кормить их.


Совет 5: Вовлекайте

Не позволяйте вашим адвокатам скучать:

- Просите помощи в создании контента (например, сбор вопросов для Q&A).

- делайте их по очереди дежурными редакторами в сообществе, наделяя полномочиями не только комментировать, но и постить контент.

- Поручайте им "секретные миссии" по распространению определенной информации.


Совет 6: Поощряем и мотивируем

Создайте систему рангов и наград:

- "Бронзовый защитник", "Серебряный страж", "Золотой гладиатор репутации".

- Устраивайте ежемесячное награждение лучшего адвоката бренда.

- Дайте топовым адвокатам право модерировать комментарии.

- Приглашайте лучших в подкасты и на эфиры.


Совет 7: Учитесь на ошибках

Регулярно анализируйте деятельность ваших адвокатов:

- Какие аргументы работают лучше всего?

- Где они перегибают палку?

- Как реагирует на них остальная аудитория?

Корректируйте стратегию на основе этих наблюдений.


Совет 8: Не забывайте о человечности

Помните, ваши адвокаты - живые люди, а не боты:

- Интересуйтесь их жизнью вне бренда.

- Поздравляйте с днем рождения и другими важными датами.

- Иногда просто говорите "спасибо" за их поддержку.

Создав армию преданных адвокатов бренда, вы получите не только мощную поддержку в соцсетях, но и бесценный источник обратной связи. Они станут вашими глазами и ушами в онлайн-пространстве, помогая улавливать тренды и предотвращать кризисы до их возникновения.
Приглашаю вас на мой трехдневный тренинг "Управление репутацией в интернете и работа с негативом", который я проведу в Москве 23-25 сентября 2024 года.

Объясню все ключевые принципы работы с негативом, дам инструкцию, как подбирать правильные слова для ответа, какой алгоритм использовать, выбирая ту или иную стратегию реагирования.

И про поисковую выдачу, конечно, расскажу, и про тренды в управлении репутацией.

Три дня интенсива и погружения в тему работы с негативными отзывами и информационными атаками, разбор кризисных кейсов и много всего другого интересного.

На тренинге вы научитесь:

– понимать, что такое комплексное управление репутацией и какие инструменты для этого использовать,

– использовать широкий арсенал инструментов формирования репутации,

– проводить аудит и анализ репутации,

– находить в интернете и социальных сетях все виды упоминаний, с которыми надо работать и классифицировать их,

– понимать механизмы удаления негативной информацией из поисковой выдачи,

– вести дискуссию в комментариях, в том числе с агрессивно настроенными участниками,

– защищать и исправлять репутацию в сети,

– строить общение с аудиторией и формировать пул лояльных читателей и подписчиков,

– создавать контент для формирования репутации,

– работать со всеми видами упоминаний в интернете,

– правильно работать с позитивными отзывами,

– правильно отвечать на все виды негативных отзывов,

– противостоять троллингу и наездам конкурентов,

– отражать информационные атаки.

Заходите на страницу тренинга https://eventimage.ru/konferentsii-i-treningi/upravlenie-reputatsiey-kurs/, посмотрите программу и купите билет.

Времени осталось не так много, а осень, вполне вероятно, может принести новые вызовы для вашего бренда и атаки на него.

Самое время вооружиться знаниями и методиками.

До встречи на тренинге!
Управление репутацией
Made on
Tilda