Написали PR-текст, не спешите публиковать или отправлять журналисту. Для начала пробегитесь по этому чек-листу и посмотрите, что можно изменить, чтобы ваш текст стал более эффективным.
1. Ключевое сообщение - Ключевое сообщение четко сформулировано - Сообщение соответствует целям PR-кампании - Сообщение легко понять с первого прочтения - Ключевое сообщение повторяется в тексте в разных формулировках
2. Структура и логика - Текст имеет четкую структуру. - Каждый абзац содержит одну основную мысль - Переходы между абзацами логичны и плавны - Информация представлена в порядке убывания важности (принцип перевернутой пирамиды) - Текст имеет оптимальную длину для выбранного формата
3. Заголовок - Заголовок привлекает внимание и вызывает интерес - Заголовок отражает суть ключевого сообщения - Длина заголовка оптимальна (обычно не более 10-12 слов) - Заголовок содержит активные глаголы и/или ключевые слова
4. Первый абзац (лид) - Первый абзац отвечает на вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? - Лид содержит самую важную информацию - Лид мотивирует читать дальше - Длина лида оптимальна (обычно 2-3 предложения)
5. Стиль и тон - Текст соответствует стилю и тону бренда - Язык адаптирован под целевую аудиторию - Текст написан в активном залоге - Отсутствуют сложные термины или жаргон (если не обусловлено спецификой темы или издания) - Предложения варьируются по длине для лучшей читаемости
________________________________ Кстати, приглашаю вас 11-13 ноября 2024 года на мой тренинг"Школа PR-директора", который я проведу в Москве. Три дня будем говорить о ключевых компетенциях пиар-директоров и о современных актуальных инструментах, которые нужны им в работе.
Тренинг для тех, кто уже руководит PR-службой или планирует стать таким руководителем. ________________________________
6. Грамотность и оформление - Отсутствуют орфографические ошибки - Отсутствуют грамматические ошибки - Отсутствуют опечатки - Пунктуация корректна - Используется единый стиль оформления (шрифты, отступы, выделения)
7. Факты и данные - Все факты и цифры проверены и актуальны - Источники данных указаны (если необходимо) - Статистика представлена в понятной форме - Цитаты правильно оформлены
8. Призыв к действию - Текст содержит четкий призыв к действию (если применимо) - Призыв к действию соответствует цели текста - Указаны конкретные шаги или инструкции для читателя
9. SEO-оптимизация (для веб-контента) - Ключевые слова естественно интегрированы в текст - Мета-описание оптимизировано и привлекательно - Заголовки и подзаголовки содержат ключевые слова - URL-адрес оптимизирован (если применимо)
10. Уникальность и оригинальность - Текст не содержит плагиата - Информация представлена с новой или уникальной точки зрения - Текст предоставляет ценность для читателя (информативность, решение проблемы и т.д.)
11. Соответствие формату - Текст соответствует выбранному формату (пресс-релиз, статья, пост в соцсетях и т.д.) - Соблюдены все требования выбранного формата (структура, объем и т.д.)
12. Финальная проверка - Текст прочитан вслух для проверки ритма и благозвучия - Текст просмотрен "свежим взглядом" (после перерыва или другим человеком) - Все ссылки и контактные данные проверены и работают - Текст соответствует правовым и этическим нормам
Проще всего заглядывать в этот чек-лист в процессе написания. Это сэкономит время. Но в любом случае хорошая проверка не повредила еще ни одному тексту.
А ещё я предлагаю вам наш календарь обучающих мероприятий для PR-специалистов на ближайшие несколько месяцев:
27-29 ноября - наша ежегодная большая осенняя конференция "Новые технологии PR-работы" Два потока докладов - пиар в бизнесе и пиар в госструктурах. Более 30 спикеров.
9-11 декабря - "Школа публичных выступлений" Мой трехдневный тренинг для тех, кто хочет развить свои навыки ораторского мастерства или научиться готовить своих руководителей к публичным выступлениям.
12-14 февраля 2025 года - пиаршкола "PR в B2B". Мой трехдневный тренинг для пиарщиков В2В-компаний.
Выбирайте интересные вам мероприятия, переходите, посмотрите программу и присоединяйтесь!