15 лайфхаков для создания эффективных промптов для генерации картинок при помощи нейросети
Как правильно ставить задачу искусственному интеллекту
1. Структура базового промпта
Используйте четкую структуру: сначала опишите основной объект, затем добавляйте детали и художественный стиль.
Например: "портрет молодой женщины, длинные рыжие волосы, веснушки, в стиле акварельной живописи"
2. Точность формулировок
Избегайте размытых описаний. Вместо "красивый" используйте конкретные характеристики:
❌ "красивый закат"
✅ "закат с золотисто-оранжевым небом и пурпурными облаками"
Например: кошка с разноцветными глазами, сидящая на древнем каменном троне, окружённом мхом
3. Художественные стили
Указывайте конкретный стиль для получения желаемой эстетики. В Миджорни пишем на английском, в Шедевруме - на русском.
oil painting (масляная живопись)
watercolor (акварель)
digital art (цифровое искусство)
photography (фотография)
concept art (концепт-арт)
Рыжий котенок на скамейке в парке, закат с золотисто-оранжевым небом и пурпурными облаками, живопись маслом, мягкое освещение, крупный план, таинственное настроение, малая глубина резкости
4. Освещение и атмосфера
Добавляйте описание освещения для создания нужного настроения:
soft lighting (мягкое освещение)
dramatic lighting (драматическое освещение)
sunset lighting (закатное освещение)
morning light (утренний свет)
5. Композиционные указания
Используйте термины композиции:
close-up (крупный план)
wide shot (общий план)
from above (вид сверху)
symmetrical composition (симметричная композиция)
Пример: "Замок, вид сверху, окружённый густым лесом"
6. Цветовая палитра
Указывайте желаемые цвета и их сочетания:
pastel colors (пастельные тона)
vibrant colors (яркие цвета)
monochrome (монохром)
specific colors (конкретные цвета: emerald green, deep blue)
Семинар-тренинг познакомит участников с актуальными инструментами современного пиара в сочетании с технологиями искусственного интеллекта, расскажет как оптимальным способом выстраивать стратегию PR-работы при помощи нейросетей в 2025 году.
Какие возможности дают нейросети PR-специалистам для производства контента – текстов, иллюстраций и видео, как анализировать информацию при помощи нейросети, как составлять контент-планы, проводить мозговые штурмы и как экономить деньги и время, получая отличный результат.
Посмотреть программу пиаршколы и купить билет можно на сайте мероприятия. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Материалы и текстуры
Добавляйте описания материалов:
silk (шёлк)
rough stone (грубый камень)
metallic surface (металлическая поверхность)
glass (стекло)
8. Временной период
Указывайте эпоху или временной контекст:
medieval (средневековье)
futuristic (футуристический)
1920s style (стиль 1920-х)
contemporary (современный)
9. Эмоциональное состояние
Добавляйте эмоциональные характеристики:
peaceful atmosphere (умиротворённая атмосфера)
mysterious mood (таинственное настроение)
joyful scene (радостная сцена)
10. Технические параметры
Используйте фотографические термины:
shallow depth of field (малая глубина резкости)
high contrast (высокий контраст)
sharp details (чёткие детали)
motion blur (размытие движения)
11. Референсы к известным художникам
Указывайте стиль конкретных художников:
in the style of Van Gogh
Alphonse Mucha inspired
like Monet's paintings
12. Сезонность и погода
Уточняйте погодные условия и время года:
winter scene (зимняя сцена)
foggy morning (туманное утро)
rainy weather (дождливая погода)
13. Негативные промпты
Используйте указания, чего НЕ должно быть в изображении:
no people
no text
no modern elements
14. Детализация
Добавляйте мелкие детали для большей реалистичности:
with fallen leaves - с опавшими листьями
with the morning dew - с утренней росой
floating dust particles - с плавающими частицами пыли
15. Масштабирование
Указывайте масштаб и соотношение объектов:
miniature
grand scale
life-sized
macro photography
Пример: "Маленький человек перед огромной статуей в туманном лесу"
А ещё я предлагаю вам наш календарь обучающих мероприятий для PR-специалистов на ближайшие несколько месяцев: