Чек-лист по составлению контент-стратегии для социальных сетей
Как не забыть что-то важное при составлении стратегии продвижения в социальных сетях при помощи контента
1. Определение целей и задач
Определить главные цели (повышение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, улучшение взаимодействия с аудиторией и т.д.)
Сформулировать конкретные и измеримые задачи (увеличение числа подписчиков на 20% за 3 месяца, получение 50 новых лидов в месяц и т.д.)
2. Анализ аудитории
Составить портрет целевой аудитории (возраст, пол, интересы, географическое расположение)
Определить потребности и интересы аудитории
Сегментировать аудиторию для персонализированного подхода
3. Анализ конкурентов
Провести анализ конкурентов в социальных сетях
Определить, какие типы контента и тактики они используют
Изучить их сильные и слабые стороны
4. Выбор платформ
Определить, какие социальные сети наиболее актуальны для вашей аудитории (ВК, Телеграм, Дзен, Одноклассники, Тенчат и т.д.)
Оценить ресурсы и возможности для ведения аккаунтов на выбранных платформах
5. Планирование контента
Разработать контент-план на определенный период (месяц, квартал)
Включить различные типы контента (тексты, изображения, видео, инфографики, сторис и т.д.)
Запланировать регулярность публикаций (ежедневно, три раза в неделю и т.д.)
6. Создание контента
Создать контент, который соответствует интересам и потребностям вашей аудитории
Использовать разнообразные форматы контента
Включить элементы брендинга (логотип, фирменные цвета, стиль коммуникации)
7. Планирование взаимодействия
Разработать план взаимодействия с аудиторией (ответы на комментарии, участие в обсуждениях, проведение опросов)
Запланировать активности, которые способствуют вовлеченности (конкурсы, челленджи, живые трансляции)
8. Использование инструментов и технологий
Выбрать инструменты для планирования и управления контентом
Определить метрики для отслеживания эффективности (охват, вовлеченность, количество подписчиков, конверсии)
Настроить автоматизацию публикаций
9. Анализ и корректировка стратегии
Регулярно анализировать результаты (еженедельно, ежемесячно)
Оценивать эффективность контента и взаимодействия
Вносить коррективы в стратегию на основе полученных данных
10. Обучение и адаптация
Постоянно изучать новые тренды и тактики работы в сфере социальных сетей
Адаптировать стратегию в соответствии с изменяющимися условиями рынка и потребностями аудитории
Дополнительные советы
Не увлекаться хешт егами - они неэффективны
Работать с инфлюенсерами для увеличения охвата
Продумать системсу дистрибуции контента для увеличения охватов
Регулярно следить за конкурентами и брать на вооружение их успешные практики
Приглашаю вас на нашу ежегодную конференцию SMM-ПРОРЫВ-2024, которую мы проведем в Москве 28-30 августа 2024 года.
В этом году у нас два потока докладов – "PR в соцсетях" и "Маркетинг в соцсетях". Можно слушать любой и переходить с потока на поток.
Более 30 спикеров и у каждого классные крутые кейсы и темы: что делать в телеграм, как получать лиды из ютьюб, нейросети для соцсетей, механика проведения конкурсов в ВК, стратегия маркетинга в соцсетях на 2025 год, общение с клиентами в мессенджерах, HR-бренд в соцсетях и многое-многое другое.
Нетворкинг-сессия, как обязательный элемент наших мероприятий, подарит вам кучу новых полезных знакомств с коллегами, потенциальными клиентами и подрядчиками.