Журнал о коммуникациях и PR

Чек-лист по составлению контент-стратегии для социальных сетей

Как не забыть что-то важное при составлении стратегии продвижения в социальных сетях при помощи контента

1. Определение целей и задач

  • Определить главные цели (повышение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, улучшение взаимодействия с аудиторией и т.д.)
  • Сформулировать конкретные и измеримые задачи (увеличение числа подписчиков на 20% за 3 месяца, получение 50 новых лидов в месяц и т.д.)

2. Анализ аудитории

  • Составить портрет целевой аудитории (возраст, пол, интересы, географическое расположение)
  • Определить потребности и интересы аудитории
  • Сегментировать аудиторию для персонализированного подхода

3. Анализ конкурентов

  • Провести анализ конкурентов в социальных сетях
  • Определить, какие типы контента и тактики они используют
  • Изучить их сильные и слабые стороны

4. Выбор платформ

  • Определить, какие социальные сети наиболее актуальны для вашей аудитории (ВК, Телеграм, Дзен, Одноклассники, Тенчат и т.д.)
  • Оценить ресурсы и возможности для ведения аккаунтов на выбранных платформах

5. Планирование контента

  • Разработать контент-план на определенный период (месяц, квартал)
  • Включить различные типы контента (тексты, изображения, видео, инфографики, сторис и т.д.)
  • Запланировать регулярность публикаций (ежедневно, три раза в неделю и т.д.)

6. Создание контента

  • Создать контент, который соответствует интересам и потребностям вашей аудитории
  • Использовать разнообразные форматы контента
  • Включить элементы брендинга (логотип, фирменные цвета, стиль коммуникации)

7. Планирование взаимодействия

  • Разработать план взаимодействия с аудиторией (ответы на комментарии, участие в обсуждениях, проведение опросов)
  • Запланировать активности, которые способствуют вовлеченности (конкурсы, челленджи, живые трансляции)

8. Использование инструментов и технологий

  • Выбрать инструменты для планирования и управления контентом
  • Определить метрики для отслеживания эффективности (охват, вовлеченность, количество подписчиков, конверсии)
  • Настроить автоматизацию публикаций

9. Анализ и корректировка стратегии

  • Регулярно анализировать результаты (еженедельно, ежемесячно)
  • Оценивать эффективность контента и взаимодействия
  • Вносить коррективы в стратегию на основе полученных данных

10. Обучение и адаптация

  • Постоянно изучать новые тренды и тактики работы в сфере социальных сетей
  • Адаптировать стратегию в соответствии с изменяющимися условиями рынка и потребностями аудитории

Дополнительные советы

  • Не увлекаться хешт егами - они неэффективны
  • Работать с инфлюенсерами для увеличения охвата
  • Продумать системсу дистрибуции контента для увеличения охватов
  • Регулярно следить за конкурентами и брать на вооружение их успешные практики
Приглашаю вас на нашу ежегодную конференцию SMM-ПРОРЫВ-2024, которую мы проведем в Москве 28-30 августа 2024 года.

В этом году у нас два потока докладов – "PR в соцсетях" и "Маркетинг в соцсетях". Можно слушать любой и переходить с потока на поток.

Более 30 спикеров и у каждого классные крутые кейсы и темы: что делать в телеграм, как получать лиды из ютьюб, нейросети для соцсетей, механика проведения конкурсов в ВК, стратегия маркетинга в соцсетях на 2025 год, общение с клиентами в мессенджерах, HR-бренд в соцсетях и многое-многое другое.

Нетворкинг-сессия, как обязательный элемент наших мероприятий, подарит вам кучу новых полезных знакомств с коллегами, потенциальными клиентами и подрядчиками.

Посмотреть программу и купить билет можно на сайте конференции
Cвязи с общественностью
Made on
Tilda