20 продвинутых лайфхаков по использованию ChatGPT в маркетинге
Инструкция по общению с искусственным интеллектом для маркетологов и не только
Если вы уже освоили азы работы с ChatGPT и хотите прокачать свои свои навыки в PR и маркетинге и выйти на новый уровень, этот список — для вас. Я не буду рассказывать, как попросить нейросеть написать текст для поста. Вместо этого — практичные, нестандартные ходы, которые помогут работать быстрее, эффективнее и креативнее.
1. Брифуйте ChatGPT, как опытного подрядчика
Не просто кидайте запрос, а давайте вводные. Опишите целевую аудиторию, тональность, конкретные KPI. Например: «Напиши цепляющий заголовок для статьи о B2B-маркетинге, ориентированной на SaaS-стартапы, с акцентом на рост LTV».
2. Используйте "цепочку мыслей"
Разбейте сложную задачу на несколько итераций. Сначала попросите ChatGPT выдвинуть гипотезы, затем детализировать лучшие из них, а потом доработать финальный вариант. Так качество результата возрастает в разы.
3. Превращайте сухие данные в увлекательные истории
Дайте нейросети цифры, и попросите придумать кейс или нарратив. Например: «У нас был клиент с CAC 150$ и ROI 300%. Сделай из этого кейс, как будто это реальная история с эмоциями и выводами».
4. Создавайте "мультяшных" экспертов
Если нужен экспертный контент, но реального эксперта нет, попросите ChatGPT придумать персонажа с биографией, опытом и точкой зрения. Например: «Представь, что ты Итан Максвелл, маркетолог с 15-летним опытом в FMCG. Как бы ты анализировал тренд на осознанное потребление?»
5. Генерируйте уникальные схемы и фреймворки
Попросите ChatGPT создать оригинальный маркетинговый фреймворк. Например: «Придумай новую модель анализа целевой аудитории, которая учитывает привычки потребления контента».
6. Обучайте ChatGPT стилю бренда
Задавайте ему тексты бренда и просите анализировать тональность, лексику и стиль. Затем используйте это при создании новых материалов. Например: «Проанализируй этот текст, а затем напиши новый в таком же стиле».
7. Подключайте ChatGPT к конкурентному анализу
Задавайте нейросети конкретные вопросы: «Какие маркетинговые фишки использует Nike в соцсетях?» или «Разбери позиционирование BMW и Audi».
8. Дайте ChatGPT роль редактора
Попросите не просто переписать текст, а дать рекомендации по улучшению. Например: «Оцени этот текст на читаемость, убедительность и вовлечение. Как его можно усилить?»
9. Превращайте длинные исследования в короткие инсайты
Загружайте большие тексты и просите ChatGPT выжимку главных идей, графиков и цифр. Экономит часы времени.
10. Создавайте персонализированные email-рассылки
Не просто пишите шаблоны, а просите ChatGPT адаптировать письмо под разные сегменты ЦА: новичков, лояльных клиентов, лидов.
11. Автоматизируйте мозговые штурмы
Запустите процесс: «Дай 10 идей для вирусного маркетинга в сфере финтех», а затем дорабатывай лучшие из них.
12. Генерируйте нестандартные рекламные концепции
Запрос: «Придумай необычную outdoor-кампанию для бренда спортивной одежды с бюджетом 50 тыс. долларов». Получитеновые идеи, до которых самы бы не додумались.
13. Оптимизируйте контент под SEO, но без потери естественности
Попросите ChatGPT внедрить ключевые слова в текст, сохранив его читаемым. Например: «Перепиши этот абзац, чтобы он включал ключевое слово "купить смартфон дешево", но звучал естественно».
14. Разбирайте сложные темы для широкого круга
Попросите ChatGPT объяснить сложный маркетинговый термин, как если бы он рассказывал это подростку. Полезно для образовательного контента.
15. Экспериментируйте с провокационными текстами
Нейросеть может предложить вам альтернативные углы подачи материала. Например: «Напиши три версии заголовка: стандартную, дерзкую и максимально кликбейтную».
16. Создавайте сценарии для чат-ботов
Попросите ChatGPT помочь с логикой и текстами для чат-бота, учитывая возможные вопросы клиентов.
17. Прогнозируйте тренды
Запрос: «Как изменятся предпочтения потребителей в e-commerce через 5 лет?» или «Какие маркетинговые тренды будут актуальны в 2025 году?»
18. Создавайте тесты и квизы
Генерируйте интересные квизы для вовлечения аудитории, например: «Какой ты предприниматель?»
19. Оптимизируйте рекламные объявления
Запрос: «Как сделать это объявление короче, но сохранить его эффективность?»
20. Готовьтесь к кризисным ситуациям
ChatGPT поможет прописать стратегии антикризисных коммуникаций: «Как грамотно ответить на негативные комментарии в соцсетях?»
ChatGPT — не просто инструмент для написания текстов, а ваш персональный маркетинговый помощник, стратег и генератор идей. Главное — не относиться к нему как к «писателю», а научиться правильно задавать вопросы и использовать его потенциал по максимуму.
А если хотите более глубокого разговора про нейросети для пиарщиков – приходите на нашу конферению: 28-30 мая 2025 года - мы проведем в Москве нашу большую ежегодную конференцию "Эффективная пресс-служба - 2025".
Два потока докладов - "PR в бизнесе" и "PR в госструктурах". Можно слушать любой поток и переходить с потока на поток в любое время.
30 спикеров, более 100 участников со всей России, нетворкинг-сессия, а в конце еще церемония награждения победителей конкурса "Пресс-служба года"
Посмотреть программу конференции и купить билет можно на сайте.
А вот наш календарь обучающих мероприятий для PR-специалистов
Два потока докладов - "PR в бизнесе" и "PR в госструктурах". 30 спикеров, нетворкинг, а в конце еще церемония награждения победителей конкурса "Пресс-служба года".